Контакты
275-56-75

Вы здесь

Устройство систем автополива

Создание сложной автополивочной системы для орошения территории в идеале должно быть доверено профессионалам. Однако при тщательном изучении вопроса можно сконструировать ее и самостоятельно.

Разновидности установок для полива

Различают несколько видов:

  1. По дождевому принципу. Такие системы организуют для того, чтобы увлажнять клумбы и газоны. Главный нюанс заключается в том, что расстановка распылителей должна быть организована так, чтобы на участке не оставалось сухих мест.
  2. автополив
  3. Точечный полив. Оросительная часть направлена на увлажнение именно прикорневой системы. Такая конструкция применима для полива растений с большими корнями и используется для теплиц, кустов и деревьев. Здесь капельные ленты укладываются параллельно посадочным рядам недалеко от самих насаждений. 
  4. автополив
  5. Подземное орошение. Принцип аналогичен предыдущему варианту. Главное отличие состоит в том, что здесь производится закладка труб под землю на расстоянии не менее 0,3 м от поверхности, чтобы избежать случайных повреждений. Дистанция между соседствующими поливальными магистралями должна составлять 40-90 см. 
  6. автополив

Правило построения системы орошения для всех этих вариантов будет одно. Различия заключаются лишь в используемых элементах и рабочем давлении.

Схема автополива

Она работает так: из источника вода самотеком или с помощью насоса направляется к зонам увлажнения через магистральные оросительные трубопроводы с диаметром труб 38,1 мм. Сами зоны полива оснащаются трубками 19,0 мм.

Для бесперебойного функционирования системы автополива, ее снабжают фильтрами, которые монтируются в магистральный водопровод.

Естественные водоемы не используют в качестве источника забора влаги, потому что в таком случае поливочная структура быстро выходит из строя, забившись растительностью и живыми организмами.

Насосная станция, благодаря которой происходит подача влаги, в стандартной комплектации включает в себя следующие составляющие:

    автополив
  • резервуар для накопления жидкости;
  • система фильтрации;
  • клапан обратного хода;
  • продувочный узел, необходимый для консервации магистрали на зиму.

В каждый блок распределения воды внедряются электромагнитные клапаны. Они применяются для того, чтобы в заданный момент включать нужный участок орошения. Регулировка их работы налаживается контроллером, согласно составленному расписанию.

Для создания автополива последовательно выполняются такие действия:

  1. Формирование плана с указанием на нем всех существующих объектов.
  2. Расстановка спринклеров.
  3. Зонирование спринклеров, где за каждой зоной закрепляется регулирующий вентиль.
  4. Определение гидравлики, выбор насоса.
  5. Выбор сечения труб, расчет потерь внутреннего давления.
  6. Приобретение всех составляющих.
  7. Установка.

Создание чертежа участка и схемы автополива

Чертеж нужен для того, чтобы проработать расстановку всех элементов. Он создается в масштабе. Здесь обозначаются источник воды, зоны полива, расположение всех растений. Далее прорисовываются трассы водопроводов, места монтажа дождевателей и радиус их воздействия (если создается система дождевого орошения). В случае формирования зоны капельного увлажнения, ее линии также прочерчиваются.

Расчет конструкции

По итогам проделанной работы можно рассчитать длину трубопровода и количество оросительных точек.

автополив

Следующим этапом является определение объема водоема и показателя мощности насосной станции. И здесь возникают сложности, так как необходимо иметь точные данные о нормах потребления воды каждого вида растения, посаженного на участке. Чтобы не изучать вопросы гидродинамики, можно обратиться за помощью к соответствующим специалистам или, в крайнем случае, к представителям организаций, занимающихся продажей комплектующих для автополива.

Установка трубопровода

Для начала нужно определиться со способом размещения труб:

Поверхностный. Он используется для дачного или сезонного полива. Такой вариант позволяет без труда демонтировать конструкцию на зимний период и, тем самым, уберечь ее от повреждений или кражи.

Подземный. Такой способ актуален для мест постоянного проживания. Оросительная магистраль зарывается под почву на расстоянии не менее 0,3 м. В этом случае важно позаботиться о том, чтобы избежать ее повреждений от морозов. Для этого находят нижнюю точку и организуют здесь спуск воды из труб. Такую задачу способны выполнить специальные клапаны, которые реагируют на понижение давления в трубах меньше установленного значения, вследствие чего вода удаляется самотеком.

После этого конструкцию консервируют методом продува сжатым воздухом. Она производится без демонтажа дождевателей и капельниц. Рабочее давление во время этого процесса должно составлять не более 8 бар.

В любом случае для систем орошения, которые не планируется разбирать на зиму, рекомендуется использовать оборудование, устойчивое к морозам.

Обязательно на хранение в теплое место убираются насосные станции.

Установка соединений

автополив

Все разветвления подземного трубопровода и секции, где есть соединения, лучше оборудовать в специальных лючках. Это действие является очень предусмотрительным, так как именно эти точки считаются самыми проблемными и подвергаются протечкам. Лючки позволяют без труда определять места неполадок и предоставляют удобный доступ к ним для устранения дефектов.

После монтажа, соединения и укладки подземную конструкцию стоит промыть. Это даст возможность убрать частицы, которые могли бы препятствовать ее нормальному функционированию.

Теперь, на заключительном этапе, подключаются ленты и распылители.

Важно учитывать, что насосная станция, блок-распределитель жидкости и контроллер устанавливаются в заранее подготовленном месте, к которому безопасно проведены электричество и водопровод.

Дополнительно автополив может оснащаться водяными розетками, датчиками температуры и дождя.